Мы - за здоровый образ жизни
Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья. Я очень рада вас видеть. Улыбнитесь друг другу. Искренняя улыбка – успех в любой работе. Люди, которые улыбаются и не унывают ни при каких обстоятельствах, меньше болеют. Улыбка располагает и к приятному общению.
Исполняется песня В. Шаинского «Улыбка». Затем выходят дети с рисунками – плакатами и по очереди озвучивают их.
1-й ученик. Движение и спорт!
2-й ученик. Правильное питание!
3-й ученик. Хорошее настроение!
4-й ученик. Личная гигиена!
5-й ученик. Закаливание!
6-й ученик. Отказ от вредных привычек!
Дети (вместе). Это – здоровый образ жизни.
1–й ученик. Движение – это жизнь!
Появляются дети, одетые в спортивную форму. Одни перебрасывают друг другу мяч, другие отжимаются, третьи прыгают через скакалку и т.д.
Ведущий. Чтобы быть здоровым, нужно больше двигаться, заниматься спортом.
Дети (вместе). Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
Выходит старшеклассник в халате врача.
Врач. Физические упражнения помогают не только сохранить здоровье, но и улучшить осанку и походку. Вы знаете, как нужно правильно сидеть? Сядьте все прямо. Молодцы!
Если человек постоянно сидит, низко склонившись над книгой, тетрадью, может испортиться не только осанка, но и зрение. Чтобы этого не случилось, нужно выполнять специальный комплекс упражнений. Сядьте поудобнее, спина прямая, глаза открыты.
1. Посмотрите влево – вперед, вправо – вперед, вверх – вперед, вниз – вперед. Влево – вниз – вперед, вправо – вверх – вперед, вправо – вниз – вперед, влево – вниз – вперед.
2. А теперь сделаем вот так: вращаем глазами влево – вправо.
3. Посмотрите на кончик носа, затем на меня.
4. Потрите ладони, прикройте ими раскрытые глаза, опустите руки.
Какие красивые у вас глаза – ясные, чистые, веселые. А глаза – зеркало души.
Вы можете выполнять эти упражнения в любую свободную минуту.
Уходит.
Ведущий. А сейчас физкультурная пауза. Все встали и …
Дети проговаривают текст и выполняют движения.
Движение – это здоровье,
Движение – это жизнь.
Не ленись – подтянись,
Руки набок, ноги врозь,
Три наклона вниз,
На четвертый поднимись.
Раз – направо, два – налево,
Приседанья каждый день
Прогоняют сон и лень.
Появляется ученик.
Ученик. Нельзя же целый день заниматься спортом! Нужно и отдыхать, нужно … соблюдать режим дня.
Ведущий. А ты знаешь, что такое режим дня?
Ученик. Конечно! Режим … Режим – это куда хочу, туда скочу.
Ведущий. Режим – это распорядок дня! Ты выполняешь распорядок дня?
Ученик. Даже перевыполняю.
Ведущий. Как это?
Ученик. По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю четыре раза!
Ведущий. Нет, ты не перевыполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок?
Ученик. Знаю. Подъем. Зарядка. Водные процедуры. Завтрак. Прогулка. Выполнение домашнего задания. Прогулка. Обед – и в школу.
Ведущий. Хорошо.
Ученик. А можно еще лучше.
Ведущий. Как же это?
Ученик. Вот так! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. И сон.
Ведущий. Ну, нет. При таком режиме из тебя получится лентяй и неуч!
Ученик. Не получится. Потому что мы с бабушкой соблюдаем весь режим.
Ведущий. Как это с бабушкой?
Ученик. А так. Половину выполняю я, половину – бабушка. Подъем выполняю я. Зарядку выполняет бабушка. Водные процедуры – бабушка. Завтрак – я. Прогулку – я. Домашнее задание – мы с бабушкой. Прогулку – я. Обед – я. Вот так!
Уходит.
Ведущий. Ребята, понравился вам такой режим? Почему?
Ответы детей.
Ученик (подходит к столу).
Прежде чем за стол мне сесть,
Я подумаю, что съесть.
(Садится за стол.)
Съем на первое я тортик.
Потом чипсов пожую.
Шоколадку на десерт
Маме закажу.
Вкусно пообедаю
И фантою запью.
Ведущий. Ребята, вам нравится обед, который собирается есть ваш товарищ?
Дети. Нет. Пища должна быть полезной, богатой витаминами, а питание – правильным.
Игра «Сделай правильный выбор»
Ведущий читает ряд утверждений. Дети ходят по кругу и, если согласны с утверждениями, хлопают в ладоши, если не согласны, топают ногами.
Ученик должен есть 4 раза в день.
Принимать пищу надо в строго определенное время.
В промежутках между основными приемами пищи можно есть все, что захочешь. (В промежутках между основными приемами пищи детям можно есть только фрукты).
Чтобы пища легче усваивалась, обед следует начинать со сладкого чая. (Нет: снижается аппетит.)
Во время еды можно почитать газету или книгу. (Во время еды не следует отвлекаться, заниматься каким – нибудь посторонним делом, т.к. это снижает аппетит и ухудшает усвоение питательных веществ.)
Ужинать надо за 1,5 - 2 часа до сна. (Прием пищи на ночь нарушает сон, способствует накоплению избыточной массы тела.)
Выходят трое учеников, поют:
Если хочешь быть здоров,
Закаляйся!
По утрам и вечерам
Водой холодной обливайся,
Если хочешь быть здоров!
Ведущий. Правильно, ребята. Закаливание повышает устойчивость организма к различным заболеваниям.
1-й ученик.
Мы его не замечаем,
Он почти всегда невидим.
2-й ученик.
Просто мы его вдыхаем –
Он ведь нам необходим.
Что это такое?
Дети. Воздух.
1-й ученик. Чистый воздух – залог здоровья.
2-й ученик. Отгадайте загадку:
От одного очага
Весь белый свет греется.
Дети. Солнце. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.
Выходит врач.
Врач. Послушайте советы писателя Григория Остера:
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это главное занятье
Не приводит ни к чему –
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять?
Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет.
К старости сама собою
Облысеет голова.
Ведущий. Согласны вы, ребята, следовать таким советам? Почему?
Дети. Чистым быть – здоровым быть!
Врач. Хорошо, тогда я прочитаю вам вопросы и варианты ответов. Услышав правильный ответ, хлопайте в ладоши, неправильный – приседайте.
Я должен мыть руки:
перед едой;
после бани;
придя с улицы.
Я одолжу другу:
зубную щетку;
книгу;
расческу.
Перед тем как лечь спать:
почищу зубы;
проветрю комнату;
надену чистое белье.
Молодцы, ребята, уверен: вы будете здоровы.
Выходят трое детей, читают правила Мойдодыра:
От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Делая прическу, помни про себя,
Что твоя прическа только для тебя.
Утром, чистя зубы, помни про себя,
Что зубная щетка только для тебя.
Дети (хором). Мы – за здоровый образ жизни!
Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья. Я очень рада вас видеть. Улыбнитесь друг другу. Искренняя улыбка – успех в любой работе. Люди, которые улыбаются и не унывают ни при каких обстоятельствах, меньше болеют. Улыбка располагает и к приятному общению.
Исполняется песня В. Шаинского «Улыбка». Затем выходят дети с рисунками – плакатами и по очереди озвучивают их.
1-й ученик. Движение и спорт!
2-й ученик. Правильное питание!
3-й ученик. Хорошее настроение!
4-й ученик. Личная гигиена!
5-й ученик. Закаливание!
6-й ученик. Отказ от вредных привычек!
Дети (вместе). Это – здоровый образ жизни.
1–й ученик. Движение – это жизнь!
Появляются дети, одетые в спортивную форму. Одни перебрасывают друг другу мяч, другие отжимаются, третьи прыгают через скакалку и т.д.
Ведущий. Чтобы быть здоровым, нужно больше двигаться, заниматься спортом.
Дети (вместе). Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
Выходит старшеклассник в халате врача.
Врач. Физические упражнения помогают не только сохранить здоровье, но и улучшить осанку и походку. Вы знаете, как нужно правильно сидеть? Сядьте все прямо. Молодцы!
Если человек постоянно сидит, низко склонившись над книгой, тетрадью, может испортиться не только осанка, но и зрение. Чтобы этого не случилось, нужно выполнять специальный комплекс упражнений. Сядьте поудобнее, спина прямая, глаза открыты.
1. Посмотрите влево – вперед, вправо – вперед, вверх – вперед, вниз – вперед. Влево – вниз – вперед, вправо – вверх – вперед, вправо – вниз – вперед, влево – вниз – вперед.
2. А теперь сделаем вот так: вращаем глазами влево – вправо.
3. Посмотрите на кончик носа, затем на меня.
4. Потрите ладони, прикройте ими раскрытые глаза, опустите руки.
Какие красивые у вас глаза – ясные, чистые, веселые. А глаза – зеркало души.
Вы можете выполнять эти упражнения в любую свободную минуту.
Уходит.
Ведущий. А сейчас физкультурная пауза. Все встали и …
Дети проговаривают текст и выполняют движения.
Движение – это здоровье,
Движение – это жизнь.
Не ленись – подтянись,
Руки набок, ноги врозь,
Три наклона вниз,
На четвертый поднимись.
Раз – направо, два – налево,
Приседанья каждый день
Прогоняют сон и лень.
Появляется ученик.
Ученик. Нельзя же целый день заниматься спортом! Нужно и отдыхать, нужно … соблюдать режим дня.
Ведущий. А ты знаешь, что такое режим дня?
Ученик. Конечно! Режим … Режим – это куда хочу, туда скочу.
Ведущий. Режим – это распорядок дня! Ты выполняешь распорядок дня?
Ученик. Даже перевыполняю.
Ведущий. Как это?
Ученик. По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю четыре раза!
Ведущий. Нет, ты не перевыполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок?
Ученик. Знаю. Подъем. Зарядка. Водные процедуры. Завтрак. Прогулка. Выполнение домашнего задания. Прогулка. Обед – и в школу.
Ведущий. Хорошо.
Ученик. А можно еще лучше.
Ведущий. Как же это?
Ученик. Вот так! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. И сон.
Ведущий. Ну, нет. При таком режиме из тебя получится лентяй и неуч!
Ученик. Не получится. Потому что мы с бабушкой соблюдаем весь режим.
Ведущий. Как это с бабушкой?
Ученик. А так. Половину выполняю я, половину – бабушка. Подъем выполняю я. Зарядку выполняет бабушка. Водные процедуры – бабушка. Завтрак – я. Прогулку – я. Домашнее задание – мы с бабушкой. Прогулку – я. Обед – я. Вот так!
Уходит.
Ведущий. Ребята, понравился вам такой режим? Почему?
Ответы детей.
Ученик (подходит к столу).
Прежде чем за стол мне сесть,
Я подумаю, что съесть.
(Садится за стол.)
Съем на первое я тортик.
Потом чипсов пожую.
Шоколадку на десерт
Маме закажу.
Вкусно пообедаю
И фантою запью.
Ведущий. Ребята, вам нравится обед, который собирается есть ваш товарищ?
Дети. Нет. Пища должна быть полезной, богатой витаминами, а питание – правильным.
Игра «Сделай правильный выбор»
Ведущий читает ряд утверждений. Дети ходят по кругу и, если согласны с утверждениями, хлопают в ладоши, если не согласны, топают ногами.
Ученик должен есть 4 раза в день.
Принимать пищу надо в строго определенное время.
В промежутках между основными приемами пищи можно есть все, что захочешь. (В промежутках между основными приемами пищи детям можно есть только фрукты).
Чтобы пища легче усваивалась, обед следует начинать со сладкого чая. (Нет: снижается аппетит.)
Во время еды можно почитать газету или книгу. (Во время еды не следует отвлекаться, заниматься каким – нибудь посторонним делом, т.к. это снижает аппетит и ухудшает усвоение питательных веществ.)
Ужинать надо за 1,5 - 2 часа до сна. (Прием пищи на ночь нарушает сон, способствует накоплению избыточной массы тела.)
Выходят трое учеников, поют:
Если хочешь быть здоров,
Закаляйся!
По утрам и вечерам
Водой холодной обливайся,
Если хочешь быть здоров!
Ведущий. Правильно, ребята. Закаливание повышает устойчивость организма к различным заболеваниям.
1-й ученик.
Мы его не замечаем,
Он почти всегда невидим.
2-й ученик.
Просто мы его вдыхаем –
Он ведь нам необходим.
Что это такое?
Дети. Воздух.
1-й ученик. Чистый воздух – залог здоровья.
2-й ученик. Отгадайте загадку:
От одного очага
Весь белый свет греется.
Дети. Солнце. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.
Выходит врач.
Врач. Послушайте советы писателя Григория Остера:
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это главное занятье
Не приводит ни к чему –
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять?
Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет.
К старости сама собою
Облысеет голова.
Ведущий. Согласны вы, ребята, следовать таким советам? Почему?
Дети. Чистым быть – здоровым быть!
Врач. Хорошо, тогда я прочитаю вам вопросы и варианты ответов. Услышав правильный ответ, хлопайте в ладоши, неправильный – приседайте.
Я должен мыть руки:
перед едой;
после бани;
придя с улицы.
Я одолжу другу:
зубную щетку;
книгу;
расческу.
Перед тем как лечь спать:
почищу зубы;
проветрю комнату;
надену чистое белье.
Молодцы, ребята, уверен: вы будете здоровы.
Выходят трое детей, читают правила Мойдодыра:
От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Делая прическу, помни про себя,
Что твоя прическа только для тебя.
Утром, чистя зубы, помни про себя,
Что зубная щетка только для тебя.
Дети (хором). Мы – за здоровый образ жизни!